ДО в школе

Цели и задачи. Принципы. Творческие объединения. Нормативная база. На главную.


 

Под ДО в МОУ сош №1 понимается сфера педагогической деятельности, представляющая собой "масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, не реализованных в рамках предметного обучения..."

Исходя из цели и задач школы ДО рассматривается как равноправное базовому (основному) и составляющее с ним единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.

Необходимость такого подхода обусловлена прежде всего новыми требованиями к образованности человека 21-го века: "Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию". (См. ж. "Образование в современной школе", №4, 2004г., стр. 14.) Этим и объясняется, что образовательный процесс в школе направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, т.е. всего того, что относится к индивидуальности человека (раскрытие творческих способностей, инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности и т.д.).

Ценность ДО определяется его способностью усиливать вариативную составляющую общего образования, предоставлять возможность практически прилагать знания и умения, полученные в школе, стимулировать познавательную мотивацию обучающихся, развивать творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и полноценно организовывать свое свободное время.

Реализация заложенного в ДО потенциала основывается на четкой и слаженной работе всей педсистемы школы, что предполагает знание и понимание учителями школы проблем друг друга (и тех, кто занимается ДО детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе). Таким образом основой для создания целостного образовательного пространства школы является взаимопомощь и продуманные совместные действия учителей основного образования и учителей, работающих в ДО.



дизайн сайта: MornGil (MornGil@mail.ru)

Hosted by uCoz