Учебный процесс  

Воспитательный процесс Дополнительное образование История школы  Новости  На главную
Воспитательный процесс
Цели и задачи
Схема воспитательного процесса

Воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы представить учащимся школы возможность участвовать в различных видах деятельности:

  1. поведенческой (встречи с представителями различных учреждений города, экскурсии, участие в городских, зональных, областных мероприятиях и т.д.),

  2. трудовой (конкурс «Самый чистый кабинет четверти». Уроки технологии и прикладного творчества, кружок рукоделия, мероприятия по благоустройству территории школы, летние трудовые бригады, участие в посадке деревьев на территории города и т.д.),

  3. включаться в познавательную деятельность позволяют учащимся не только уроки, но и экскурсии. Поездки в театр, «Школьный интеллектуальный марафон, школьные интеллектуальные конкурсы. Предметные олимпиады, участие в школьной научно-практической конференции и т.д.,

  4. художественно-эстетическую деятельность учащихся организуют не только уроки художественно-эстетической направленности (хореография, МХК, музыка, хоровое пение, ИЗО, театр, но и такие внеклассные мероприятия, как литературные гостиные, концерты ко Дню учителя, к 9-му Мая, школьный театральный сезон, новогодние представления ит.д.), а также творческие объединения системы дополнительного образования школ (хореографические занятия, вокальный и театральный коллективы, кружок ИЗО, эстрадное пение, хоровые занятия),

  5. учащимся школы представлена возможность участия в оздоровительно-спортивной деятельности, организуемой учителем физкультуры (школьные спортивные соревнования по различным видам спорта) и врачом школы (профилактические беседы, организация медосмотра, подготовка совместно с детьми памяток по профилактике различных заболеваний), информационное обеспечение этого процесса сопровождается школьной библиотекой (выставки, подбор литературы и т.д.), в школе действуют спортивные секции по волейболу, баскетболу, ОФП, аэробике,

  6. попробовать себя в роли организаторов ребята могут при выполнении поручений в классе (в каждом классе созданы органы классного соуправления) и в школе (День самоуправления, новогодние праздники, школьное радио, деятельность ДЮП, экологический субботник, День здоровья и другие дела школы, за организацию и проведение которых отвечают учащиеся.

В организации воспитательного воздействия коллектив школы использует различные средства (традиционные методы и приемы, а также такие которые носят комплексный характер, так как при их применении происходит в единстве развитие всех сторон личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, действенной и т.д. В течение двух лет реализуется воспитательный проект «Единый классный час».

Основными направлениями работы с детьми являются:

  • гражданское и патриотическое воспитание,

  • трудовое и проф. ориентационное воспитание,

  • здоровый образ жизни,000экологическое воспитание,

  • профилактика асоциального поведения подростков,

  • художественно-эстетическое воспитание.

  • воспитание познавательной активности учащихся.

Воспитательный процесс в школе обеспечен следующими программами и планами воспитания:

  1. программа гражданского и патриотического воспитания учащихся,

  2. план деятельности детских общественных объединений «Юная Россия», и «Радуга», в рамках городских программ этих детских общественных объединений,

  3. программа по профилактике асоциального поведения школьников,

  4. программа воспитания ЗОЖ у учащихся МОУ сош №1 г. Кыштыма,

  5. программа экологического воспитания учащихся,

  6. план проф. ориентационной работы с учащимися 9,11 классов,

  7. планы традиционных месячников и акций по ОБЖ,

  8. планы традиционных школьных мероприятий.

  9. образовательные программы дополнительного образования,

  10. программа эстетического образования в школе,

  11. программа «Семья»,

  12. планы участия в городских и областных мероприятиях.

Данные программы и планы разработаны и действуют согласно «Образовательной программе школы», «Программе воспитания», «Программе развития». Их реализация осуществляется посредством использования таких воспитательных технологий, как «Технология творческой деятельности» (И.П. Волков), «Технология саморазвития личности» (Селевко Г.К), «Технология организации внеурочной деятельности», «Технология организации и проведения группового воспитательного дела», «Технология КТД» (ИвановИ.П., Караковский В.А.), «Технология организации и проведения массовых мероприятий», «Проектная деятельность учащихся» и т.д.

Особую роль в организации воспитательного процесса в школе играет межведомственное взаимодействии, цель которого - повышение эффективности воспитательного процесса по всем направлениям воспитания.

вверх

school106@mail.ru

дизайн сайта: MornGil (MornGil@mail.ru)

Hosted by uCoz