|
||||
Предвоенные годы |
История школы. Военные годы. 50-60 годы. 70-80 годы. Директора школы. На главную. |
|||
Школьные годы у выпускников предвоенных лет запомнились дружбой, товариществом, общими коллективными делами: комсомольскими собраниями, литературными вечерами, походами. В школе работали драматический кружек, струнный оркестр, кружек технического творчества и т.д. Многие мероприятия проводились в клубе им. Кирова. Старшеклассники активно и самостоятельно без классных руководителей готовили комсомольские собрания, художественную самодеятельность, выпускали стенгазету, организовывали вечера. В то время большое внимание уделялось военному делу и воспитанию патриотизма. Каждый должен был сдать нормы на значок “Готов к труду и обороне” и “Ворошиловский стрелок”. Газета “За цветные металлы” в 1939году 12 ноября опубликовала статью “Десятиклассники изучают военное дело”. В ней говорилось о том, что после выхода в свет нового закона о воинской обязанности граждан СССР учащиеся десятых классов Кыштымской средней школы горячо приветствовали его и с большим желанием стали изучать военное дело. Ученик СШ №1 Мещеряков Борис говорит, что в 1940, после окончания школы юноши готовятся стать красными войнами, а он желает быть краснофлотцем. Кроме часов, отпущенных по программе на этот предмет, парни занимаются в оборонных кружках. А Валентина Бурдина, отличница учебы этого класса, как и многие девушки, хочет поехать в медицинский институт, чтобы получить специальность врача и в нужный момент быть полезной нашей Родине! Домашнев Аркадий Александрович пишет о своих воспоминаниях из школьной жизни: «Помню холодную зиму 1939-19140, когда морозы доходили до –50С. Родители развозили нас на лошадях в санях и закутанных в тулупы. Доброжелательно и душевно относились к нам все учителя и директор школы Шунайлов Владимир Александрович. Особо запомнился военрук Зуйков Николай, который был строг и дал нам азы военной подготовки. Он научил отлично стрелять, что очень пригодилось на фронте. Еще запомнилась работа на детской технической станции, которая заложила начало моей нелегкой профессии конструктора».
Школа в 40-е годы. Суровые испытания выпали на поколение учеников военных и послевоенных тяжелых лет. Несмотря на холод, плохое питание, отсутствие вещей первой необходимости, одежды, учебников и школьных принадлежностей, учащиеся стремились получить знания и стать полезными семье и обществу гражданами. В 40-е годы школой руководили: Шунайлов В.А., Жирков И.П., Акиндинова Т.И., Верлинская Л.Л., Спирин Н.С.. Завучами были: Яношек Елена Сергеевна, Куклина-Дэлис Эмилия Антоновна. По не очень точным данным окончили школу в эти годы 240-246 человек. Из них в разные годы получили высшее образование 137 человек. Самые миленькие выпуски 1943, 1944, 1945, 1946 (по 9-13 человек). 46 выпускников стали учителями, 12-медработниками,14-деятелями науки. Анализ выпусков военных лет. 1941 Выпуск 1941 года содержал 2 класса (40-44 человека). В войне участвовали 24 человека, из них 8 человек погибли в начале войны. В разные годы, во время войны и после нее, 19 выпускников получили высшее образование. Учителями стали 6 человек, инженерами-9 человек. Кадровыми военными стали: Пискунов В.Ф., Костюхевич Е.Г.Евгений Болиславович окончил военно-воздушную академию. С Пискуновым Василием Федоровичем школа долгие годы поддерживала связь, получив для музея различные материалы о его военной биографии, воспоминания о школе, стихи собственного сочинения, публикации о работе в ветеранском совете в городе Москве. Среди выпускников 1941 года люди разных профессий, которые прожили свою жизнь достойно, служа Отечеству и обществу. О них есть рассказы в альбомах «Гордость школы» (№1, №2), есть их письма-ответы на анкеты. Их учили интересные и порядочные, исключительно добросовестные учителя. 1942 Первым военным выпуском были ученики 10 класса 1942 года. В музее школы находятся воспоминания учеников этих лет. Грязнова Зоя Ивановна: «В нашем классе почти не было мальчишек, они были в армии, кто уже воевал, кто учился в военных училищах. В наших рядах было много новеньких, эвакуированных». Гредасова Людмила Владимировна: «Школьные годы - это самое замечательное время, беззаботное шумное детство. Мы учились и в то же время успевали все: ходили в кино, очень любили театр, проводили вечера, много читали, мечтали о будущем… НО! Началась война, и сразу все потускнело. Она перевернула все, нарушила наши планы и мечты. Девятый класс у нас был очень дружный, сплоченный, а десятый мы заканчивали в новом составе. К нам влились учащиеся Нижнего Кыштыма. Время настало тяжелое для всей страны и для нас. Многих из наших мальчиков призвали в армию, часть девушек работали на трудовом фронте: кочегарами на паровозах, заготавливали торф». Винник Эра Михайловна: «В классе было много людей, эвакуированных из Москвы и Ленинграда с геологическими служащими, сосредоточенными тогда в Кыштыме. Учителя наши были опытными людьми и работали на совесть. Они старались сделать из нас людей грамотных, идейных. Было всего 2 библиотеки, 2 кинотеатра, изредка работал драмтеатр и это все… Но даже в таких условиях с нас требовали знаний литературы, географии, истории и естественных наук не только в пределах учебника. Нас учили мыслить». 1943 Точной и полной информации о количестве выпускников нет. Нет фотографий. Хотя в альбоме 1976 года «Кем стали выпускники» записано 15 фамилий. Из 10ого класса ушли добровольцами на войну: Востротин Борис, Катуков Юрий, Подкорытов Федор (погиб). Призваны были Голунов Евгений, Портонов Геннадий. В классе учились дети, эвакуированные из Ленинграда. 1944 Это был девятый выпуск. Выпускниками стали 12 человек. 10 из них закончили вузы и получили различные профессии- медики, юристы, фармацевты, инженеры, караблестроители.
|
||||
дизайн сайта: MornGil (MornGil@mail.ru) |