За 70 лет
существования средней школы №1 руководили 19 директоров, каждый из
которых внес свой неоценимый вклад в ее развитие. Так получилось, что
школа стала их судьбой. |
|
Первым возглавил среднюю школу
в 1936 году Муромцев Михаил Тимофеевич, человек необыкновенной судьбы,
участник Гражданской войны на Дальнем Востоке, лично знавший Сергея Лазо
и Блюхера, покорявший всех удивительной душевностью и спокойствием.
|
|
Его дело в 1937 году продолжил
Шунайлов Владимир Александрович, в котором и учеников, и педагогов
поражала отзывчивость, уравновешенность, профессионализм. Его называли
“душой школьного коллектива”. |
|
В 1944 году директором был назначен
Спирин Никита Сергеевич, за годы правления которого значительно возросло
количество учащихся в школе, и велась огромная работа по благоустройству
ее территории. |
|
В том, что в начале 50х началась
реконструкция здания и расширилась сеть предметных и технических
кружков, заслуга еще одного Спирина, только Вениамина Никитича,
сменившего в1950 году своего отца. |
|
С 1952 года школу возглавляла Долгова
Юлия Васильевна, охарактеризовавшая свою судьбу так:”Полжизни тесно
связаны со школой, в которой мне памятен и дорог каждый угол, где
приходилось много перестраивать и доделывать, где прошли лучшие годы,
наполненные полезным делом.” |
|
С именем Чуфарова Константина
Николаевича, руководившим школой с1954 по 1960ый, связано строительство
спортзала и первое место в городе по успеваемости и спорту. |
|
Настойчивость и энергичность Анны
Васильевны Юдиной, умело руководившей школой с 1960 года, и сейчас
вспоминают выпускники. В период ее деятельности на машзаводе прекрасно
функционировал школьный производственный участок, где старшеклассники
получали рабочие специальности. |
|
Много вложила труда в перестройку
работы школы по кабинетной системе обучения Мальцева Ольга Сергеевна,
заступившая на пост директора в 1968 году. |
|
Примером для учащихся, их идеалом,
мудрым советчиком была Эмма ИвановнаБогдажевская. В своей работе она
большоевнимание уделяла методическому
сопровождению образовательного процесса. |
|
Журавский Григорий Яковлевич-директор
школы с 1975 года. С его именем связано открытие мемориальной доски с
фамилиями учеников, павших на фронтахВеликой Отечественной Войны. В
работе своей уделял особое внимание трудовому и военно-патриотическомувоспитанию учащихся. |
|
Большая работа по
профориентации учащихся проводилась в школе с 1977 года по 1980ый, когда
во главе ее стояла Самигуллина Мирра Валеевна. |
|
Новая теплотрасса была проведена к
зданию школы благодаря стараниям Калинина Алексея Петровича, оставшегося
в памяти сослуживцев как руководитель удивительного терпения. |
|
В 1982 году на должность директора
была выдвинута Кузнецова Людмила Петровна. Она сумела поставить на
высокий уровень работу с шефами и провести радиофикацию школы. |
|
“Человек
дела”
- так о Шеболаевой Людмиле Александровне говорят работавшие с ней
учителя. Именно ей своим появлением обязано художественно-эстетическое
отделение школы. Она разработала, а затем успешно внедрила эксперимент
по художественному образованию в школе. |
|
Идея интеграции в образовательном
процессе, культурологический подход к преподаванию предметов, новые
направления деятельности художественно-эстетического отделения и новая
школа в 1990 году – это Порхун Наталья Владимировна. |
|
Единый государственный экзамен,
профильное и предпрофильное обучение, создание воспитательной системы
школы, введение новейших образовательных и управленческих технологий,
реализация в новых условиях развития национальных проектов. Директор
средней школы
№1 –
Каримова Наталья Григорьевна. |